Главная » 2012 » Апрель » 21 » Определение запасов топлива и дальность плавания.
18:13 Определение запасов топлива и дальность плавания. |
Расход топлива главными двигателями определяется исходя из заданной дальности плавания с определенной скоростью. По принятому запасу топлива можно рассчитать дальность плавания на других возможных скоростях. Удельные расходы топлива на каждом таком режиме принимаются по нагрузочным характеристикам прилагаемым к техническим условиям на поставку двигателя (или по диаграммам удельного расхода в зависимости от числа оборотов двигателя предоставляемым фирмами изготовителями двигателей) Расход топлива главными двигателями определяется по формуле:
Gг.д.=geNzT кГ (1)
Где: ge - удельный расход топлива главным двигателем по документации на двигатель,Г\э.л.с.час.
N - мощность главного двигателя необходимая для движения судна с заданной скоростью, л.с.(кВт)
z - число главных двигателей,
Т - дальность плавания на определенной скорости, часы.
Обычно дальность плавания задается в милях, в этом случае:
T=A/v час, (2)
Где: А - дальность плавания, мили v - скорость, узлы Расход топлива вспомогательными двигателями (если таковые есть на судне) определяется по формуле:
Gв.д.=gв.д.NеTk кГ (3)
Где: gв.д.- удельный расход топлива вспомогательным двигателем на расчетном режиме,кГ\.л.с.час.
Nе- мощность вспомогательного двигателя на расчетном режиме(средняя мощность, на которой двигатель работает за время Т), л.с.
Для двигателей дизель-генераторов принимают Nе=0,5-0,8 от полной мощности двигателя.
T – автономность плавания, часы.
k=0,6-0,8-коэффициент использования двигателя по времени.
Суммарный расход топлива определяется как сумма расходов топлива главным и вспомогательным двигателями
Gt= Gг.д.+ Gв.д. кГ (4)
Запас топлива принимается равным или несколько большим вычисленного по формуле (4) суммарного расхода топлива. Для больших морских водоизмещающих пассажирских катеров запас топлива принимается с учетом, так называемого морского запаса, который используется по необходимости, например в связи с неожиданным ухудшением погоды во время рейса. Морской запас обычно составляет 20% от вычисленного суммарного расхода топлива. Емкость топливных цистерн Vц.т. определяется по формуле:
Vц.т=Gt/yt x kм х kт (5)
Где: yt – удельный вес топлива, кГ\л,
kм = 1,005-1,01-коэффициент учитывающий мертвый остаток в цистерне,
kт = 1,02-1,03 – коэффициент температурного расширения.
Размеры цистерны в зависимости от расчетной емкости определяются по месту, так же как и форма. Запасные топливные цистерны обычно являються и расходными.
Для повышения надежности, на больших катерах рекомендуется установка расходного топ ливного бака, рассчитанного на непрерывную работу двигателя в определенный отрезок времени, например в продолжение одной-двух вахт, или 1 суток, или одного рейса.
|
|
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Двигатели [5] |
Новые статьи
Двигатели
FNM Дизельно-водометные комплексы |
Дизельные двигатели FNM Серия AM/ATM для малых судов,катеров и яхт |
Дизельные двигатели FNM Серия HPE для малых судов,катеров и яхт |
Дизельные двигатели FNM Серия HPEP с колонками MerCruiser |
FNM дизельные двигатели |
Craftsman marine дизельные двигатели 16-27-42-65 л.с. |
Новая модель судового дизельного двигателя FNM - НРЕ/Р 300 |
Новая модель судового дизельного двигателя FNM- НРЕ/Р 300 |
Новая модель судового дизельного двигателя FNM- НРЕ/Р 300 |
Реверс редукторы |
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
« Апрель 2012 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |