Главная » 2012 » Апрель » 21 » Определение запасов топлива и дальность плавания.
18:13
Определение запасов топлива и дальность плавания.
            Расход топлива главными двигателями определяется исходя из заданной дальности плавания с определенной скоростью. По принятому запасу топлива можно рассчитать дальность плавания на других возможных скоростях. Удельные расходы топлива на каждом таком режиме принимаются по нагрузочным характеристикам прилагаемым к техническим условиям на поставку двигателя (или по диаграммам удельного расхода в зависимости от числа оборотов двигателя предоставляемым фирмами изготовителями двигателей) Расход топлива главными двигателями определяется по формуле:
 
 Gг.д.=geNzT кГ (1)
 
Где: ge - удельный расход топлива главным двигателем по документации на двигатель,Г\э.л.с.час.
N - мощность главного двигателя необходимая для движения судна с заданной скоростью, л.с.(кВт)
z - число главных двигателей,
Т - дальность плавания на определенной скорости, часы.
 Обычно дальность плавания задается в милях, в этом случае:
 
T=A/v час, (2)
 
Где: А - дальность плавания, мили v - скорость, узлы Расход топлива вспомогательными двигателями (если таковые есть на судне) определяется по формуле:
 
 Gв.д.=gв.д.NеTk кГ (3)
 
Где: gв.д.- удельный расход топлива вспомогательным двигателем на расчетном режиме,кГ\.л.с.час.
 Nе- мощность вспомогательного двигателя на расчетном режиме(средняя мощность, на которой двигатель работает за время Т), л.с.
Для двигателей дизель-генераторов принимают Nе=0,5-0,8 от полной мощности двигателя.
 T – автономность плавания, часы.
k=0,6-0,8-коэффициент использования двигателя по времени.
Суммарный расход топлива определяется как сумма расходов топлива главным и вспомогательным двигателями
 
 Gt= Gг.д.+ Gв.д. кГ (4)
 
Запас топлива принимается равным или несколько большим вычисленного по формуле (4) суммарного расхода топлива. Для больших морских водоизмещающих пассажирских катеров запас топлива принимается с учетом, так называемого морского запаса, который используется по необходимости, например в связи с неожиданным ухудшением погоды во время рейса. Морской запас обычно составляет 20% от вычисленного суммарного расхода топлива. Емкость топливных цистерн Vц.т. определяется по формуле:
 
Vц.т=Gt/yt x kм х kт (5)
 
Где: yt – удельный вес топлива, кГ\л,
kм = 1,005-1,01-коэффициент учитывающий мертвый остаток в цистерне,
 kт = 1,02-1,03 – коэффициент температурного расширения.
 Размеры цистерны в зависимости от расчетной емкости определяются по месту, так же как и форма. Запасные топливные цистерны обычно являються и расходными.
Для повышения надежности, на больших катерах рекомендуется установка расходного топ ливного бака, рассчитанного на непрерывную работу двигателя в определенный отрезок времени, например в продолжение одной-двух вахт, или 1 суток, или одного рейса.
Категория: Двигатели | Просмотров: 7939 | Добавил: Seaengine123 | Теги: Морской запас, вес топлива, расход топлива | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов