Главная » 2012 » Февраль » 18 » Моторесурс и срок службы двигателя.
13:32
Моторесурс и срок службы двигателя.

Срок службы двигателя зависит от обращения с ним во время эксплуатации.

Нередко даже в первые часы эксплуатации двигатель работает на максимальной нагрузке, хотя замер скорости при максимальной мощности двигателя можно производить только после 50ч работы с постепенным повышением нагрузки от минимальной до средней (так называемая обкатка)

Фирмы производители двигателей дают время для этого 10 часов, хотя опыт показывает, что этого недостаточно.

            В процессе сгорания углерода внутри цилиндра образуется осадок-вода и различные кислоты (в основном угольная и серная). Значительная часть топлива превращается в подкисленную воду, которая в основном удаляется при выпуске. Из за частых остановок вода остается внутри двигателя и разъедает металл, в первую очередь стенки цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Вызываемая кислотами опасность внутренней коррозии, является особенно серьезной в том случае, если двигатель перед запуском не прогревался, или после непродолжительной работы длительное время стоял без действия.

            Этой скрытой опасности преждевременного износа противодействуют смазочные масла. Не рекомендуется применять низкосортные или масла сомнительного происхождения. Стоит руководствоваться рекомендациями фирм изготовителей двигателей. Менять масло нужно регулярно так же в соответствии с рекомендациями фирм изготовителей двигателей. Усредненные данные по замене масла могут выглядеть следующим образом:

-первая смена масла - через 10 часов работы,

-вторая смена смена масла-30-50 часов работы

-далее- Через100 часов(или в конце(начале)эксплуатационного сезона.

Так же рекомендуется

1.Первые 10 часов- замена масляного фильтра.

2.Через 30-50 часов-, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра ,очистка воздушного фильтра.

3.Через100 часов(или в конце(начале)эксплуатационного сезона- замена масла, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена охлаждающей жидкости, ревизия помп, очистка воздушного фильтра, проверка натяжений ремней ,роликов ,проверка системы охлаждения.

Из сказанного выше следует, что существуют две причины износа двигателей: нормальный износ во время эксплуатации и преждевременный износ из за коррозии (в результате простоя двигателя). Если двигатель после длительного простоя начал использоваться, то коррозия способствует ускоренному износу - окисленный металл действует как образив.

            При хорошем обслуживании срок службы судового двигателя почти равен сроку службы самого судна. Под словом «почти» следует понимать, что надежно построенное и хорошо обслуживаемое судно в среднем нуждается в двух двигателях за время своего срока службы. Если нормальный срок службы судна (мы говорим о малых судах) принять равным 30-40 годам, то срок службы двигателей составит 15-20 лет, ходя известны случае когда судовые двигатели эксплуатировались 40 лет и более. В этих случаях имел место аккуратный и квалифицированный уход, относительно небольшой ежегодный период эксплуатации и применение рекомендованных высококачественных масел.

            Двигатели изнашиваются преждевременно  из-за небрежной эксплуатации.

Исследуем действительный моторесурс двигателей на примере катеров, определив ежегодное количество часов работы в течение всего срока службы.

            Ежегодное рабочее время туристических и спортивных моторных судов  колеблется от 100 до 300 часов. Если принять за основу среднее время 200 часов в год, а срок службы 20 лет, то время работы катерного двигателя  будет равно 4000 ч.

Такие же двигатели применяют и на рабочих или служебных катерах, время работы которых более продолжительное. Например на пассажирском катере дизельный двигатель ежедневно работает по 5 часов, а в год 1500 часов, при этом дни текущего ремонта и сезонные простои учтены. При нормальном уходе, обслуживании и текущем ремонте, производимом через каждые 3000-4000 часов работы моторесурс  достигнет 20000-30000 часов. Таким образом можно сделать выводы:

1.Катерный двигатель изнашивается и от эксплуатации и от бездействия.

2.Тщательный уход и обслуживание, применение качественных рекомендованных масел, поддерживание соответствующей температуры воды для охлаждения и отсутствие избыточных нагрузок значительно увеличивают срок службы двигателя.

3.При ежедневной эксплуатации ресурс двигателя значительно больше , чем при длительных перерывах в работе.

            Следует иметь ввиду разницу между эксплуатацией прогулочных и рабочих судов.

При хорошем уходе и грамотной эксплуатации двигателя большой текущий ремонт на рабочем катере следует проводить приблизительно через каждые 4000 часов работы двигателя. Поскольку на спортивных прогулочных и туристических катерах двигатель продолжительное время бездействует, то вряд ли катера смогут работать без ремонта такое же продолжительное время. Однако при хорошем уходе можно добиться моторесурса равного 2000 часов, после чего двигатель капитально ремонтируют: его разбирают, проверяют состояние поршней, колец, рабочих втулок цилиндров, клапанов,камеры сгорания,подшипников и.т.п. Не следует удивляться тому, что при небрежной эксплуатации и неграмотном обслуживании капитальный ремонт потребуется уже через 150 ч. Работы двигателя.

            Необходимо своевременно проводить небольшие и средние текущие ремонты-тогда можно получить такой же большой моторесурс двигателя как и на рабочих судах и даже использовать один двигатель за все время эксплуатации катера.

Категория: Двигатели | Просмотров: 6810 | Добавил: Seaengine123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов