Главная » 2012 » Февраль » 18 » Общие указания по эксплуатации дизельного двигателя
13:35
Общие указания по эксплуатации дизельного двигателя

Общие указания по эксплуатации дизельного двигателя

 

Указание мер безопасности

 

1.1. К обслуживанию дизеля должны допускаться только специально подготовленные лица после инструктажа по технике безопасности и проверки знаний в объеме требований техминимума и инструкции по эксплуатации на конкретный двигатель, которвй обслуживается.
1.2. При работе дизеля не касайтесь его вращающихся деталей как руками, так и  инструментом, не производите ремонт.

1.3. При заливке топлива и масла не применяйте для освещения открытый огонь. Немедленно устраните появившуюся течь топлива и масла.

1.4. Переносную лампу включайте только в сеть низкого напряжения (не выше 36 В).

1.5. Не располагайте вблизи выхлопной трубы и выхлопного коллектора  легко воспламеняющиеся и взрывоопасные материалы.

1.6. При техническом обслуживании и ремонте пользуйтесь только исправным инструментом.

 

Обслуживающий персонал должен:

 

  • твердо знать устройство и назначение всех узлов и деталей дизеля;

уметь правильно в соответствии с требованиями технической документации (паспорт,инструкция по эксплуатации) обслуживать дизель при различных режимах его работы;

уметь быстро определять причины неисправностей, возникших при эксплуатации дизеля, и быстро устранять их;

применять чистые топлива и масла, рекомендуемые фирмой изготовителем двигателя. Соответствие качества топлива и масла стандартам должно подтверждаться паспортом нефтебазы или заправочной станции;

выполнять техническое обслуживание и планово – предупредительные ремонты;

знать и выполнять правила техники безопасности и пожарной охраны;

содержать дизель и помещение, где он установлен, в чистоте;

аккуратно вести сменный (вахтенный журнал).

Для сохранения материальной части и поддержания в постоянной готовности к пуску необходимо соблюдать следующее:

Поддерживать уровень масла в поддоне дизеля, в регуляторе и насосе, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ( радиаторе) в необходимых пределах. В топливном баке должно быть необходимое количество топлива.

Аккумуляторные батареи должны быть заряжены. Все клеммы и соединения электрической цепи должны иметь надежные контакты.

Дизель должен быть надежно присоединен к раме. Крышки лючков и колпаки должны быть закрыты и закреплены, болтовые соединения обжаты и законтрены (где это предусмотрено).

Все контрольно – измерительные приборы должны быть исправными.

Для заливки масла и топлива пользоваться чистой посудой. Не допускать попадание воды в масло и топливо. Заливать масло и топливо только через сетку.

В период эксплуатации периодически сливать отстой из топливного бака.

Для заполнения системы охлаждения дизеля применять охлаждающие жидкости рекомендуемые фирмой изготовителем двигателя .

Система охлаждения заполняется через горловину расширительного бачка (радиатора) При заливке признаком заполнения системы является прекращение выделения пузырьков воздуха из горловины. После заполнения системы охлаждения горловину закрыть.

При минусовой температуре окружающего воздуха  в систему охлаждения заливать только низкозамерзающие жидкости (антифризы).

Охлаждающая жидкость подлежит замене в конце или в начале каждого эксплуатационного сезона.

 

Состав дизельного двигателя на примере FNM ATM100/135

Рис.

1-Щуп уровня масла

2-Топливный инжекторный насос

3-Распределитель инжекторного насоса

4-Рым

5-Горловина заливки масла

6-Устройство выключения двигателя

7-Топливные трубки высокого давления

8-Инжектор

9-крышка

10-термостат

11-Воздушный фильтр

12-Многоштырьковый штепсель для кабеля контроля

13-Ручной топливоподкачивающий насос

14-Бракета для крепление кабеля управления редуктором

15-Реверс-редуктор

16-Фланец реверс-редуктора для крепления гребного вала

17-Рычаг реверс-редуктора

18-Топливный фильтр

19-Фланец соединительный двигателя с реверс-редуктором

20-Насос откачки масла

21-Штуцер поддона

22-Стартер

23-Масляный фильтр

24-Охладитель масла

25-Лапа

26-Сапун

27-Генератор

28-Топливная трубка к фильтру

29-Шкив

30-Помпа охлаждающей морской воды

31-Всасывающий патрубок помпы морской воды.

32-Нагнетающий патрубок помпы морской воды

33-шкив коленвала

34-Помпа охлаждающей жидкости

35-Масляный поддон

36-Лапа

37-Холодильник

38-Лапа

39- Выхлопной Коллектор

40- Камера охл.воды и выхлопного газа

41-Турбонагнетатель

Категория: Двигатели | Просмотров: 2442 | Добавил: Seaengine123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов